Эксперт Online,
30 ноября 2021 г.
В ЦБ объяснили, как противостоять банкирам, навязывающим допуслуги 407 просмотров
Большинство обращений, поступающих в Центробанк от россиян, связаны с деятельностью банков. Регулятор вводит требования, которые запрещают кредитным организациям навязывать нефинансовые продукты: страхование и различные подписки, но и сами клиенты должны не расслабляться и требовать четких разъяснений при подписании договора. Об этом в интервью kp.ru рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута.
«Чтобы справиться с проблемой навязывания, мы двигаемся с двух сторон. С одной стороны, ввели требования, которые запрещают банкам так называемые предпроданные услуги. Это когда в договоре сразу стоят галочки, что ты вместе с кредитом купил еще — раз, два, три, четыре. Такое часто бывало, что они уже были проставлены. С 30 декабря это станет незаконным. За исключением случаев, когда это обязательная страховка по закону (например, защита имущества при ипотеке). Вторая норма, которая в это же время вступает в силу, — сквозной период охлаждения», — сообщил Мамута.
Он пояснил, что сейчас есть возможность отказаться от ненужного полиса добровольного страхования в течение 14 дней. Причем, вернуть нефинансовые продукты можно не только их «владельцу», но и в банк, который их продал.
Сейчас ЦБ готовит законопроект, который обяжет банки включать в расчет все допуслуги, связанные с получением кредита, которые оформляются вместе или «около» кредитного договора. Кроме того, по словам Мамута, будет расширен период охлаждения. Обычно человек понимает, что он переплачивает, когда наступает срок платить, поэтому срок возврата ненужных услуг хотят увеличить до пяти дней после первого платежа.
Специалист подчеркнул, что банк не вправе ничего навязывать клиенту при выдаче займа. Кредит можно получить без страховки и без подписки на телемедицину. На все уговоры заемщик должен просто ответить, что хочет исключительно кредит и попросить рассчитать его без всех дополнительных услуг.
Как писал «Эксперт», ранее первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов призвал участников рынка «не стесняться» и сообщать регулятору о случаях так называемого мисселинга — недобросовестных практик продаж ценных бумаг и введения потребителей в заблуждение относительно свойств финансового продукта. В ЦБ РФ поступают тысячи обращений от клиентов различных финансовых организаций, которые жалуются, сталкиваясь с менее высокой, чем обещалось, доходностью, с дополнительными условиями, затратами, о которых заранее не были оповещены.
Вся пресса за 30 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Южная Корея рискует потерять 85% населения к 2125 году — удар по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 июля 2025 г.
Курский свинокомплекс потребовал с «Альфастрахования» 300 млн по страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Cathay Century Insurance запускает интеллектуальную платформу для агентов — мгновенные данные о клиентах

|
|
РИА Пензенской области, 23 июля 2025 г.
Пензенцы получили высокотехнологичную медпомощь на 772 млн рублей за полгода

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Кармел Грин: страховщики требуют доказательств зрелой кибербезопасности на этапе андеррайтинга

|
|
Коммерсантъ, 23 июля 2025 г.
«Ковровое» покрытие

|
|
МК в Воронеже, 23 июля 2025 г.
Аварийный комиссар обманул участников ДТП под Воронежем на 397 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
JFSL и Allianz создают совместное перестраховочное предприятие в Индии

|
|
Газета.Ru, 23 июля 2025 г.
Большая часть москвичей не смогут получить выплату за упавшее дерево на авто, заявил эксперт

|
22 июля 2025 г.

|
|
Финмаркет, 22 июля 2025 г.
Чистая прибыль страховщиков РФ в 2025 году превзойдет на 20% рекорд 2024 года и превысит 600 млрд руб – прогноз НКР

|
|
Банки.ру, 22 июля 2025 г.
Автовладельцы начали обращаться в страховые компании за компенсациями после ливней

|
|
Лента.Ру, 22 июля 2025 г.
Сбер подтвердил соответствие компаний новым стандартам по ипотечному страхованию жизни

|
|
Деловой Казахстан, 22 июля 2025 г.
Реформа ОСМС: В Казахстане изменились взносы и тарифы на лечение

|
|
МК в Запорожье, 22 июля 2025 г.
Жители Запорожья получают бесплатное лечение в ведущих клиниках России

|
|
Москва FM, 22 июля 2025 г.
Москвичи смогут поехать по «Синей карте» в Китай

|
Остальные материалы за 22 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|